Новости
15 ноября 2017, 15:07

Состоялся пресс-тур в медицинские организации  Новокузнецка, внедряющие элементы пилотного проекта «Бережливая поликлиника»

В пресс-туре принял участие заместитель губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения Валерий Цой. Напомним, что в трёх учреждениях здравоохранения Новокузнецка сегодня внедряются пациентоориентированные подходы. В пилотных поликлиниках создаются сall-центры, картохранилища, разделены функции медрегистраторов, потоки пациентов, понятная система навигации в поликлиниках. В Новокузнецке пилотами стали три учреждения – это ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»; ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №1» и ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №3». Суть внедрения бережливых технологий в работу поликлиник - повышение доступности и качества медицинской помощи через оптимизацию технологических процессов и устранение необоснованных потерь. Внедрение новых методов в пилотных поликлиниках должно способствовать бережливости времени, трудозатрат, ресурсов. В 2017 году в рамках проекта в поликлинических подразделениях трёх медицинских организаций Новокузнецка внедряются следующие технологии.

ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» Амбулаторно-поликлиническая служба центра представлена несколькими структурными подразделениями, обеспечивающими медицинской помощью детское население Центрального района Новокузнецка численностью более 33,4 тыс. человек, а также других районов города и юга Кемеровской области. Амбулаторно-поликлиническая служба включает в себя четыре участковые поликлиники и Детскую консультативно-диагностическую поликлинику№6. Поликлиника №5 (ул. Ушинского,1. Прикрепленное население 7 тыс. 964 ребенка; 9 педиатрических участков): - оформление навигации; - организация открытой регистратуры и создание рабочего места регистратора с функциями администратора; - организация колясочной на входе в поликлинику; - организация картохранилища; - организация кабинета для кормления детей; - установка телевизионных экранов для трансляции материалов профилактической направленности.

Также в Новокузнецком перинатальном центре проводится обучение персонала методам и принципам бережливого производства; организован сall-центр амбулаторно-поликлинической службы (поликлиники №№2,3,4,5,6), который территориально расположен на базе консультативно-диагностической поликлиники №6 (Новокузнецк, ул. Сеченова, 26). Основная функция - прием всех обращений, поступающих по единому номеру 328-974 или в регистратуры поликлиник перинатального центра (переадресация вызова), аудиозапись. В задачи сall-центра входит информирование пациентов о порядке, условиях, времени и месте первичной медицинской помощи; регистрация вызовов на дом; запись на прием к врачам специалистам и диагностические исследования; регистрация и предоставление информации. Для работы в сall-центре организовано 6 рабочих мест регистраторов, каждое их которых оснащено телефонами с функциями внутренней телефонии и аудиозаписью и тонкими клиентами с возможностью работы в единой информационном пространстве со всеми подразделениями перинатального центра и другими поликлиниками города. ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №1»

Поликлиника №9 (ул. Хитарова,32) расположена в центре города, в трехэтажном отдельно стоящем здании. К поликлинике прикреплено на медицинское обслуживание более 15,5 тыс. новокузнечан. Ежегодно поликлиника обслуживает более 67 тысяч посещений. В рамках реализации проекта "Бережливая поликлиника" по направлению "Стандартизация распределения входящего потока пациентов" в поликлинике № 9 Новокузнецкой городской клинической больницы №1 проведены следующие мероприятия: - оптимальное размещение кабинетов; - маршрутизация движения потоков «здоровых" и "больных" пациентов, обратившихся в поликлинику и женскую консультацию - организация «доступной среды» (установлена кнопка вызова персонала для маломобильных граждан с дистанционным сигнальным браслетом; шрифт Брайля, инфографика, настенная, потолочная, напольная информация для пациентов, установлена портативная индукционная система для слабослышаших пациентов); - зоны комфортного ожидания (установлены кондиционеры, мягкие диваны, кулер, ТВ-мониторы, WIFI-зона); - оборудована стойка информации для пациентов (на 2 рабочих места в поликлинике, 2 рабочих места в женской консультации) и монитор-табло «Электронное расписание»; - установлена система « Электронная очередь» с видео- и звуковым сопровождением и выдачей талонов очередности к регистратору; - создан call-центр для поликлиники №9, женской консультации$ - организовано картохранилище;- велопарковка.

Кроме того, в поликлинике №9 Новокузнецкой городской клинической больницы №1 внедрена электронная медицинская карта, электронная запись к врачам и запись на все диагностические мероприятия , как непосредственно к врачам поликлиники , так и во все подразделения амбулаторной службы больницы с автоматизированных рабочих мест (врачей, медсестёр, регистраторов). Добавим, что в поликлинике сделан ремонт входной группы, кабинетов, холла (капитальный ремонт крыльца, косметический ремонт холлов, регистратур, 1- го этажа, частично лестничный марш, помещение CALL-центра, кабинета медицинской профилактики).

ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №3»

Поликлиника№4 (ул. Рихарда Зорге,42а). Поликлиника работает с 1994 года, обслуживает детское население развивающегося Новобайдаевского микрорайона, а также частный сектор. Фактическая мощность поликлиники в среднем 380 посещений в день. На сегодняшний день на учёте в поликлинике состоят более 9 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет. В поликлинике - 9 педиатрических участков. В рамках проекта по внедрению пациентоориентированных технологий в поликлинике усовершенствована система навигации, в т.ч. установлены стенды, указатели и информационные стойки; оборудован пост медицинского регистратора, рабочее место которого оснащено компьютером и считывателем для электронных страховых полисов; принят отдельный сотрудник – администратор зала регистратуры; организован call-центр; в отдельную зону выделено картохранилище. Создана комфортная зона ожидания для пациентов (проведён ремонт, установлены кулеры, детская мебель, телевизор). Выделена специальная комната для кормления ребенка. В поликлинике выполнен текущий ремонт холлов, кабинетов, лестницы, потолков. Проведены обучающие семинары для медицинских регистраторов, медсестер и врачей по вопросам компьютерной грамотности, а также по логистике передвижения пациентов по поликлинике.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg